Программа открытого заседания муниципальной проблемной группы в форме педагогического калейдоскопа на тему
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности»
Крылова О.И., Доклад «Значение формирования предпосылок функциональной грамотности в развитии детей старшего дошкольного возраста»«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности»
Крылова О.И. Презентация доклада
Ван О.В., «Вимельбух как средство формирования читательской грамотности у старших дошкольников»
Голубятникова О.А., «Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями (законных представителей) при формировании предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников» (презентация стенда)
Косырева Н.А., Занятие – практикум «Методы, приемы и технологии формирования предпосылок естественно – научной грамотности у старших дошкольников»
Постникова В.Н., Мастер – класс «Математическая грамотность: как ее сформировать»
Воротняк Е.Я., Открытый показ совместной деятельности с детьми 5-6 лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в страну финансов» в формате квиз-игры
Опалей Е.Н., «Реализация интегрированного подхода в формировании предпосылок функциональной грамотности» (открытый показ музыкальной сказки «Приключение Чиполино» с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с 5-6 лет)
Приказ № 62 – Д от 30.09.2022 МКУ ИМЦ г. Амурска «О создании муниципальных проблемных групп». План работы муниципальной проблемной группы «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников» на 2022 -2023 учебный год. Программа открытого заседания муниципальной проблемной группы в форме семинара-практикума «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка».
20 декабря 2022г. на базе ДСП МБОУ СОШ № 9 г. Амурска состоялось открытое заседание муниципальной проблемной группы в форме семинара «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка».
В работе семинара приняли участие методические службы МБДОУ № 9, 15, 17, 21, 48, 49, ДСП МБОУ СОШ № 9 г. Амурска; 30, 38, 47 пос. Эльбан.
Открыла заседание Крылова О.И. (руководитель ДСП учреждения), в своем выступлении «Основы формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников в условиях ДОО» подчеркнула, что дошкольное образовательное учреждение выступает первой ступенью в системе непрерывного образования и именно в нём закладывается фундамент функциональной грамотности дошкольников. Рассказала об актуальности данной проблемы, уточнила и обобщила понятие «функциональная грамотность» и входящие в неё компоненты. Доклад, презентация к докладу
В рамках заседания был представлен опыт работы ДОО по темам:
«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста» (Болдина Е.В., заместитель заведующего по ВОП МБДОУ № 21 г. Амурска) презентация;
«Развитие предпосылок функциональной математической грамотности в условиях дошкольного образования» (Баранова В.А., заместитель по УВР МБДОУ № 48 г. Амурска) презентация;
«Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у дошкольников как компонента функциональной грамотности» (Петрухина У.В., заместитель заведующего по ВОП МБДОУ № 9 г. Амурска) презентация.
В практической части заседания присутствующие приняли участие в моделировании игровых обучающих заданий по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников (Голубятникова О.А., старший воспитатель ДСП МБОУ СОШ № 9 г. Амурска). Доклад, презентация к докладу
Участники семинара отметили актуальность заявленной темы, доступное и интересное изложение материала.
Анкета обратной связи
Районное методическое объединение «Реализация инновационных образовательных практик по формированию экономической культуры и финансовой грамотности дошкольников»
Районное методическое объединение «Реализация инновационных образовательных практик по формированию экономической культуры и финансовой грамотности дошкольников»:
Актуальность работы по формированию экономической культуры и финансовой грамотности дошкольников (презентация)
Использование многофункционального обучающего комплекса «Экономград» в развитии финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Адвент-календарь как инструмент стимулирования старших дошкольников к обучению финансовой грамотности (презентация)
Презентация технологических карт авторских дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Видео занятий в рамках РМО:
Инсценировка сказки Волшебная наука - Экономика
НОД Деньги делают добро
План работы муниципальной апробационной площадки на базе ДСП МБОУ СОШ № 9 г. Амурска по теме: «Создание в ДОО условий для развития позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в процессе финансового просвещения и воспитания» на 2020 -2021 учебный год
Приказ УОМП и С от 19.06.2020 г. № 295 – Д «О создании структурных единиц инновационной инфраструктуры в сфере муниципальной системы образования Амурского муниципального района»
Конкурсный проект на присвоение статуса муниципальной апробационной площадки "Создание в ДОО условий для развития позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в процессе финансового просвещения и воспитания"
Методические материалы заседаний Муниципальной апробационной площадки
2020-2021 учебный год "Создание в ДОО условий для развития позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в процессе финансового просвещения и воспитания "
1 заседание
Форма проведения: практико-ориентированный семинар по теме «Экономического воспитания дошкольников: методический и содержательный аспекты финансового воспитания и просвещения в ДОО».Актуальность формирования финансовой культуры у детей старшего дошкольного возраста. Видео-обзор - мнение родителей (законных представителей). Доклад «Создание условий для реализации задач по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». Выступление «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды по экономическому воспитанию детей в ДОО».
Задачи и содержание работы по блоку программы «Труд и продукт (товар)».
Театрализованная интерактивная мини – постановка «Труд основа жизни. Трудится, значит зарабатывать».
Практический показ непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поговорим о профессиях».
Флеш-моб «Все профессии важны, все профессии нужны».
2 заседание
Форма проведения: семинар-практикум по теме: «По ступенькам финансовой грамотности».Введение в тему «Задачи и содержание работы по блоку «Деньги и цена (стоимость)».
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Секреты появления денег».
Практический показ непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего складывается бюджет семьи? Доход и расход».
Клубный час «Международная ярмарка» в форме творческих мастерских.
Мастер – класс для педагогов «Как провести встречу с родителями (законными представителями) воспитанников по ознакомлению с темой «Деньги» средствами квиз – игры».
3 заседание
Форма проведения: семинар-практикум по теме: «Реализация содержания основ финансовой грамотности в практической деятельности воспитателя ДОО».Доклад «Задачи и содержание работы по блоку «Реклама: правда и ложь, разум чувства, желание и возможности» в практике ДОО».
Сюжетно – ролевая игра с детьми старшей группы «Рекламное агентство».
Опытно – экспериментальная деятельность детей старшей группы «Реклама качества продукта – залог здоровья».
Музыкально – театрализованное представление с детьми старшей группы «Как мужик на базаре корову продавал» (по мотивам русской народной сказки С. Михалкова).
Презентация детского проекта «В гостях у дамы – Рекламы».
Презентация сборника игрового дидактического материала по блоку «Реклама».
4 заседание
Форма проведения: семинар – практикум по теме: «Формирование финансово – экономических компетенций детей старшего дошкольного возраста как условие позитивной социализации старших дошкольников».Выступление «Финансово – экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО».
Доклад «Реализация блока программы «Полезные экономические навыки и привычки в быту» в ВОП».
Познавательный досуг «Бережливость» с детьми старшего дошкольного возраста.
Практический показ непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Экономика должна быть экономной».
Интерактивная театрализованная мини – постановка с детьми старшего дошкольного возраста «Планировать – значить экономить».
Мастер – класс для педагогов «Моделирование процесса финансово – экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе использования логических блоков Дьенеша».