Создание модели педагогического сопровождения
обучающихся на допрофессиональном этапе
выбора педагогической профессии
обучающихся на допрофессиональном этапе
выбора педагогической профессии
Цель
Создание модели педагогического сопровождения обучающихся на допрофессиональном этапе выбора педагогической профессии
Задачи
1)Разработать и апробировать содержательный компонент образования, формируемый участниками образовательного процесса, на допрофессиональном этапе выбора педагогической профессии.
2)Разработать систему выявления и поддержки детей, планирующих выбор педагогической профессии, через отработку технологии проектной, исследовательской деятельности во внеурочном образовательном процессе.
3)Создать систему во внеурочной деятельности для реализации модели допрофессиональной подготовки обучающихся.
4)Разработать систему повышения профессиональной компетентности педагогических кадров школы в рамках реализации модели допрофессиональной подготовки обучающихся.
5)Обновить инфраструктуру школы через расширение спектра социально ориентированной практики обучающихся.
6)Разработать и апробировать модель педагогического сопровождения обучающихся на допрофессиональном этапе выбора педагогической профессии «Воспитатель», «Учитель».
Сроки 2015-2018 гг.
Актуальность проекта
Допрофессиональная подготовка учащихся занимает одно из самых важных мест в решении проблем социализации школьников, их адаптации к условиям жизни. Роль её неуклонно возрастает в современном обществе в связи со сложившейся социоэкономической ситуацией. В последние годы наблюдается снижения мотивации выбора профессии педагога и, как следствие, нехватка педагогических кадров в дошкольном и школьном образовании. Отсутствие социально-ориентированных практик приводит к тому, что в педагоги в основном идут неориентированные в данной профессии выпускники школ. Создание модели педагогического сопровождения обучающихся на допрофессиональном этапе выбора педагогической профессии даст возможность сформирование потребности дальнейшего педагогического образования.
Период 2015-2018 г.г. должен занять особое место в деятельности образовательного учреждения. Он должен сориентировать и педагогов, и обучающихся, и родителей на создание непрерывного педагогического образования.
Техническое задание
Модель педагогического сопровождения
Педагогическая практика в дошкольном структурном подразделении
Программа внеурочной деятельности «Психология общения» 6-8-е классы
Договор о сотрудничестве с Хабаровским педагогическим колледжем
Муниципальное августовское совещание педагогических работников системы образования Амурского муниципального района 2023 Секция «Наставничество в образовании - диалог поколений»
Наставничество и профессиональное самоопределение в едином образовательном пространстве МБОУ СОШ № 9 г. Амурска
С10 октября в администрации Амурского района состоялось заседание коллегии. Тема коллегии: Реализация проекта по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся "Учись и работай в Хабаровском крае".Рассматриваемый вопрос очень актуален и важен для социально экономического развития района. На коллегии рассматривались вопросы дополнительного образования Амурского муниципального района как ресурса профориентации обучающихся и реализации проекта по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся«Учись и работай в Хабаровском крае» . Представлен опыт работы МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан по обеспечению в учреждении организационных и методических условий реализации профориентационного минимума, а также опыт взаимодействия МБОУ СОШ № 9 г. Амурска с Хабаровским педагогическим колледжем имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша для профессионального самоопределения обучающихся в едином образовательном пространстве. Взаимодействие с образовательными учреждениями Амурского муниципального района по направлению профориентация представила Барсукова Елена Егоровна, директор краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Амурский политехнический техникум». А о социальном партнерстве как условии эффективной профориентации обучающихся рассказала Воропаева Оксана Юрьевна, заместитель управляющего директора по персоналу ООО «Амурский гидрометаллургический комбинат». Профессиональное самоопределение в едином образовательном пространстве МБОУ СОШ № 9 г. Амурска |
С С 2016 года наша школа реализует проекты профессионально-педагогической направленности в Хабаровском крае |
Школьники Хабаровского края могут стать учениками онлайн-педкласса Учащимся 9-11-х классов, желающим освоить дополнительную программу «Учитель начальных классов», доступно обновленное обучение в Хабаровском педагогическом колледже. Курс пройдет как онлайн, так и в офлайн формате. Программа направлена не только на осознанный выбор профессии учителя, но и на развитие у старшеклассников навыков продуктивной коммуникации и эффективной командной работы. Сертификат о прохождении программы онлайн-педкласса станет весомой частью портфолио при поступлении в колледж. Записаться на курс или получить дополнительную информацию можно по тел. +7 (924) 108-15-72 |