Создание модели педагогического сопровождения обучающихся на допрофессиональном этапе выбора педагогической профессии
Цель
Создание модели педагогического сопровождения обучающихся на допрофессиональном этапе выбора педагогической профессии
Задачи
1)Разработать и апробировать содержательный компонент образования, формируемый участниками образовательного процесса, на допрофессиональном этапе выбора педагогической профессии.
2)Разработать систему выявления и поддержки детей, планирующих выбор педагогической профессии, через отработку технологии проектной, исследовательской деятельности во внеурочном образовательном процессе.
3)Создать систему во внеурочной деятельности для реализации модели допрофессиональной подготовки обучающихся.
4)Разработать систему повышения профессиональной компетентности педагогических кадров школы в рамках реализации модели допрофессиональной подготовки обучающихся.
5)Обновить инфраструктуру школы через расширение спектра социально ориентированной практики обучающихся.
6)Разработать и апробировать модель педагогического сопровождения обучающихся на допрофессиональном этапе выбора педагогической профессии «Воспитатель», «Учитель».
Сроки 2015-2018 гг.
Актуальность проекта
Допрофессиональная подготовка учащихся занимает одно из самых важных мест в решении проблем социализации школьников, их адаптации к условиям жизни. Роль её неуклонно возрастает в современном обществе в связи со сложившейся социоэкономической ситуацией. В последние годы наблюдается снижения мотивации выбора профессии педагога и, как следствие, нехватка педагогических кадров в дошкольном и школьном образовании. Отсутствие социально-ориентированных практик приводит к тому, что в педагоги в основном идут неориентированные в данной профессии выпускники школ. Создание модели педагогического сопровождения обучающихся на допрофессиональном этапе выбора педагогической профессии даст возможность сформирование потребности дальнейшего педагогического образования.
Период 2015-2018 г.г. должен занять особое место в деятельности образовательного учреждения. Он должен сориентировать и педагогов, и обучающихся, и родителей на создание непрерывного педагогического образования.
С 21 по 22 апреля 2016 года наша школа принимала участие в Хабаровске в полуфинале национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в Дальневосточном федеральном округе. Решение провести чемпионат в Хабаровском крае было принято осенью прошлого года. В рамках Полуфинала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» состоялись круглые столы, в котором приняли участие руководители управлений образования субъектов Дальневосточного федерального округа, образовательных организаций ДФО, КНР, Японии и Республики Корея. В круглом столе по теме : «Развитие Х-компетенций современного педагога» принимала участие и наша школа. Была представлена модель педагогического сопровождения обучающихся на допрофессиональном этапе выбора педагогической профессии. Данная модель была высоко оценена передовым сообществом Хабаровского края, в лице участников «V краевой/ межрегиональный слет участников конкурсного движения «Учитель года» (Слет Пеликанов), представителями Министерства образования и науки Хабаровского края и Хабаровского краевого института развития образования.