|
Cогласно плана работы, в 8 А классе 16.11 прошло мероприятие «Посвящение в юные химики», направленное на закрепление знаний учащихся по изученным темам, повышение интереса к предмету химии и реализацию творческого потенциала в учебно-игровой форме.
Мероприятие проводили ученицы 10 класса Карпова Юлия и Фролова Оксана. В ходе конкурсных испытаний класс поделился на три команды, они должны были выполнить теоретические и практические задания.
С первого этапа ученикам нужно было проявить смекалку и перевести с химического языка на общепринятый следующие выражения: «Не все то аурум, что блестит», «Слово аргентум, а молчание аурум» и т.д.
Дух соперничества, азарт, и жажда победы сплотили членов команд, счет с каждым конкурсом менялся то в пользу одной, то другой команды.
В следующем задании нужно было назвать химическое оборудование, даже то, которое на уроках используется крайне редко. Зизюлин К. Куликанов К. и Панфилов А. легко вышли из положения, придумав им свои названия: химический стакан – «широкий цилиндр», ложка для сжигания веществ – «черпачок», фарфоровые чашечки разного размера – «большие и маленькие кружки», держатель для пробирки - «держалка».
О. В. Антонова учитель химии
|
Все участники выступили достойно, сумели показать себя с лучшей стороны, в ходе мероприятия царил дух взаимоподдержки и здоровой конкуренции. На первый взгляд, легкие правила конкурсов, но при этом присутствовала сложная и нешуточная борьба за право называться лучшими.
Ученики показали хорошие знания, выполняя разные задания: расшифровывали послание от одинадцатиклассников, написанное с помощью химических знаков. Отвечали на вопросы о строении атомов, применяли знания законов, искали ответы в Периодической системе Д.И. Менделеева на шуточные вопросы, выполняли групповые и индивидуальные задания.
Практическая часть содержала опыты, где оценивалось не только верное выполнение заданий, но и соблюдение правил техники безопасности. Ребята увлеченно участвовали в конкурсе. Вначале их охватила робость, но потом они с азартом выполняли опыты и успевали находить ошибки у команд - соперников.
В задании «Острый глаз» нужно было определить объем жидкости, а затем проверить свою догадку с помощью цилиндра. Самой точной оказалась Будникова А. В задании «Работа для Золушки» нужно было разделить смеси. В этом задании проверялись умения работать со спиртовкой, лабораторным стеклом, фильтром и стеклянной трубочкой. Лучшими стали Трофимова А. и Астахова Е.
По итогам конкурсной программы победителями и лучшими знатоками стали: Зарецкая А., Торопова П., Меньшиков И., Черепанова А., Лю-си-мин А., Артемьева А., Лысенко Д. и Панфилов А. Ученики под руководством ведущих дали клятву хорошо учить химию и не допускать нарушения техники безопасности в кабинете химии. Всем участникам была поставлена печать на руку в знак посвящения в юные химики, подарены сладкие призы и напутствия от родителей в память о мероприятии. Выражаю огромную благодарность членам родительского комитета: Трофимовой Ирине Александровне и Зарецкой Юлии Викторовне, оказавшим помощь в изготовлении напутствий для учеников.
Внеклассные мероприятия как одна из форм школьной активности успешно отвечает требованиям образовательного стандарта, объединяя в себе функции воспитания, обучения и развития личности ученика. В плане работы нашего класса есть еще немало интересных дел, где каждый ученик сможет достойно проявить себя.
|