В связи с проведением 19 ноября 2016 г. в г. Москве Общероссийского гражданского форума, рекомендовано принять участие в общественное экспертизе проектов развития образования. Экспертиза и обсуждение состоится в формате онлайн на сайте экспертной площадки «Сеть сетей по адресу.
Обсуждение проектов завершится 10 ноября 2016 года.
После процедуры регистрации будет иметься возможность разместить свои предложения и комментарии в следующих разделах для обсуждения:
Диагностика и вызовы
В данном разделе просим вас дать предложения и комментарии по таким вопросам и проблематикам:
•Как изменились нормы и правила, по которым работают школы и детские сады? Что изменилось в жизни учащихся и воспитанников детских садов?
•Какие тенденции изменений школьной жизни необходимо поддержать, а какие наоборот – остановить?
•Основная проблематика развития образования лежит внутри или вне системы? В чем ключевые развилки и трудности?
Цели и амбиции
В разделе «Цели» дайте описание основных черт образования в ближайшем будущем, которые вы считаете основными, предложите те новые образовательные результаты, которые должна давать школа. В ответах на вопросы раздела, укажите — какие ресурсы для развития школы можно задействовать? Какие из перечисленных инструментов и технологий могут стать драйверами развития образования: технологии, педагогическое образование, финансирование, система оплаты труда, общественное управление, система оценка качества?
Предложения по мерам
Для ответов и предложений по вопросам данного раздела представляем контекст проблематик и задач:
•Должна ли школа стать государственной, а не муниципальной? Должна ли школа стать более самостоятельной? Или государство должно усилить контроль, надзор и отчетность?
•Какие принципы устройства школы можно считать более эффективными: усиление единообразия или многообразие в образовании?
•Какие механизмы нужно включить для снижения давления бюрократии в школе?
•Через какие технологии могут развиваться принципы индивидуализации образования?
•Могут ли технологические новации стать ключевым ресурсом развития образования? Какие функции можно передать «технологиям»?
•Требуется ли изменения в законе, стандартах и других институциональных форматах для развития образования? Какие механизмы обеспечить нормативно?
•Какая доля ВВП должна идти на образование? Какой бюджет требуется для реализации проектов развития образования?
Оценка ситуации на 2025 г. и 2035 г.
В данном разделе вы можете предложить свой вариант сценария развития образования: института школы, реализации федеральных стандартов, образовательных результатов, роли учителя, профессионального стандарта:
•в условиях инерционного развития образовательной политики;
•в условиях реализации рекомендуемых мер, если осуществить то, что вы предлагаете;
•или представить роль образовательной политики, в зависимости от внешних условий: национальной политики, экономики и т.д.