«Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. В Амурском районе за прошедший 2019 год на территории Амурского района зарегистрировано 591 дорожно–транспортное происшествие, из них 56 в которых погибло 6 человек и 62 получили травмы различной степени тяжести, из них детей ранены.
По прежнему, 98 % происшествий произошли следствии нарушения ПДД водителями транспортных средств.
Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, уроках ОБЖ и кружке ЮИД мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге.
НАПОМИНАЕМ!!!
Позаботьтесь о том, чтобы в тёмное время суток ребёнок был заметным.
Человек, на одежде которого есть светоотражатели, заметен в ближнем свете фар на расстоянии 100м, что более чем достаточно, что бы водитель успел заметить его и затормозить. Главное правило — никогда не спешить на дороге. Дети должны знать, что нельзя разговаривать по телефону и слушать музыку в наушниках на проезжей части.
Необходимость обсуждения вопроса по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
ПОМНИТЕ!!!!!!
• Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
• Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
• Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
• Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
• У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.