Уже несколько лет в нашей школе в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) проводится работа учащихся 9-х и 10 классов над индивидуальными проектами (ИИП).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством руководителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и т.д).
Наши учащиеся работают над индивидуальным проектом дважды: в 9-м и 10-м классах.
Я хочу поделиться своими наблюдениями как классный руководитель о ИИП в 9 А классе. Я начала рассказывать учащимся о проектах в 8 классе вначале на 10-минутках, затем на классных часах и на элективе «Проектная деятельность». Рассказала, чем отличаются исследовательские работы и проекты, как начать работу над проектом. Мы рассмотрели каждый пункт «Положения по ИИП». Этот документ я загрузила на страницу класса в «Дневник ru», но в классе были ученики, которые слушали меня с телефоном в руках, не ходили на 10-минутки, опаздывали на классные часы. В итоге 5 человек проходили процедуру защиты проектов дважды.
Антонова О.В., классный руководитель 9 А
Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?
ФГОСы предполагают обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности. Всё, что ученик познает теоретически, он должен уметь применять практически для решения задач, касающихся его жизни. Он должен знать, где и как он может применить свои знания на практике, если не сейчас, то в будущем. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. С этого года темы проектов вносятся в аттестаты учащихся 9-11 классов.
Срок подготовки проектов 7 месяцев, с сентября по март. Каждый год обучающимся предоставляется возможность досрочной защиты (в феврале), в этом году этим воспользовались несколько человек (Амирханова Э. «Фотоальбом в технике скрапбукинг», Коваленко Д. «Выявление наиболее продуктивного сорта огурцов из двух образцов, для выращивания на дачном участке в Амурском районе», Торопова П. «Исследование качества некоторых образцов мыла» Хотенов Д. «Декоративная картина. Резьба по бересте» руководитель Копылова Т.А.). Можно получить зачет по проекту, не участвуя в процедуре защиты, получив грамоту за призовое место в районном конкурсе (смотрите Положение), как Лю-си-мин А. («Новогодняя игрушка «Снегурочка», руководитель Кириченко Т.)
Большинство проектов в этом году были исследовательскими или прикладными. Выигрышно смотрелись те работы, в которых продукт можно потрогать руками, убедиться в его функциональности. Это работы Артемьевой А. "Букет роз" и Лю-си-мин А. "Новогодняя игрушка", руководитель Кириченко Т., Амирхановой Э. и Черепановой А. «Фотоальбом в технике скрапбукинг», Будниковой А. «Изготовление декоративных свечей», руководитель Будникова Ю.А., Васенина Д. «Создание террариума и условий проживания для Африканских улиток ахатин», руководитель Васенин А.А).
Первый раз за несколько лет Куликанов К. представил «продукт» в виде эссе («Влияние компьютерных игр на изучение английского языка подростками», руководитель Андронова Е.Ю.)
Два года группа учащихся нашего класса занималась на элективе по физике итогом этих занятий стали интересные работы. Астахова Е. «Действие ультрафиолетового излучения на организм человека», Трофимова А. «Влияние электромагнитного излучения на состояние комнатных растений», Шагалина С. «Оптические иллюзии», Цымбал А. «Влияние шума на организм человека», под руководством Шаровой С.В.
Интересной оказалась работа Мельникова В, как для ученика, так и для членов комиссии («История создания и развития телефонов», руководитель Медведь Е.А.) Руководителем проекта может выступить не только учитель, тренер, но и родители.
Возникает вопрос, можно ли взять чужую работу, ведь на просторах Интернета их очень много? Да, но хорошие работы найти трудно, а вот тему - можно. Но уж если берете чью-то работу, то оформите ее согласно требованиям ИИП нашей школы и самое главное сделайте свою практическую часть, иначе плагиат вам придется переделывать.
Чтобы сделать хороший проект и защитить его с первого раза нужно прочитать «Положение по ИИП», выбрать тему, продумать какой продукт будет в итоге и начать работать. А чтобы работа над проектом не была вам в тягость выберите ту тему, которая вам интересна, свяжите ее с вашим увлечением: снимаете ролики для Тик-тока расскажите в чем их польза, любите LEGO напишите, что еще можно использовать в качестве строительного материала, шьете - сконструируйте платье, любите животных сделайте для них необычный, функциональный домик.
Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, надеюсь мои наблюдения помогут вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе со своими детьми.
А учащимся 9А предстоит защищать проекты в 10 классе, но уже с профессиональной направленностью.