Уже несколько лет в нашей школе в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) проводится работа учащихся 9-х и 10 классов над индивидуальными проектами (ИИП).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством руководителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и т.д).
Наши учащиеся работают над индивидуальным проектом дважды: в 9-м и 10-м классах.
Я хочу поделиться своими наблюдениями как классный руководитель о ИИП в 9 А классе. Я начала рассказывать учащимся о проектах в 8 классе вначале на 10-минутках, затем на классных часах и на элективе «Проектная деятельность». Рассказала, чем отличаются исследовательские работы и проекты, как начать работу над проектом. Мы рассмотрели каждый пункт «Положения по ИИП». Этот документ я загрузила на страницу класса в «Дневник ru», но в классе были ученики, которые слушали меня с телефоном в руках, не ходили на 10-минутки, опаздывали на классные часы. В итоге 5 человек проходили процедуру защиты проектов дважды.